3. Бизнес – архитектура предприятия

Этот контент является частью из серии статей: Архитектура на практике : Этот контент является частью серии: Архитектура на практике Следите за выходом новых статей этой серии. Вступление Одним из наиболее интересных экономических процессов века стала глобализация. Любое предприятие, желающее быть на высоте, должно принимать во внимание многие обстоятельства, например, появление новых сфер торговли, новых конкурентов и культурное разнообразие.

Библиотека

Умная бизнес-архитектура от Как известно, технический прогресс имеет свою оборотную сторону. Исключением не стало развитие телекоммуникационных технологий, с каждым годом пользователи получают все большие возможности для работы и общения. Но при этом масштабы и сложность сетей растут практически в геометрической прогрессии. Как следствие, для их построения и обслуживания требуется все более квалифицированный персонал.

Косвенным подтверждением сделанных выводов можно считать динамику роста спроса на таких специалистов и роста их зарплат. Рано или поздно усложнение технологий может обернуться против них, поэтому все производители телекоммуникационного и сетевого оборудования стремятся помочь заказчикам в освоении и эксплуатации такой техники.

Методы построения архитектуры бизнес-процессов компании. Презентация Владимира Репина на семинаре аря года.

Бизнес-архитектура ИТ-архитектура [ . Делается заключение о технологических, рыночных и общественных тенденциях и возможностях предприятия, формулируются положения новой бизнес-архитектуры или, в случае более радикального реинжиниринга, положения новой бизнес-платформы см. Мы заменяем концепции интенсификации усилий по продаже и более позднюю — коммерциализации рынка на концепцию холистического маркетинга. Наша схема призывает к интеграции трех видов управления управления спросом, управления ресурсами и управления сетями.

Добившись этого, компания может строить свою маркетинговую деятельность на четырех платформах рыночное предложение , собственно маркетинговая деятельность , бизнес-архитектура, или архитектура бизнеса, и операционные системы. Рыночное предложение и бизнес-архитектуру следует рассматривать как факторы создания выручки, тогда как маркетинговую деятельность и операционные системы — как факторы создания цены.

Бизнес-архитектура

АНХ при Правительстве РФ Введение Современный гражданский аэропорт - это сложное многофункциональное предприятие, обеспечивающее пассажирские и грузовые авиаперевозки, с большим количеством потребителей и поставщиков услуг. Целью данной работы является описание ИТ архитектуры современного аэровокзального комплекса АВК и определение сценариев ее ввода в эксплуатацию на примере вводимого в строй нового пассажирского терминала Шереметьево-3 в международном аэропорту Шереметьево.

В рамках работы рассматриваются и решаются следующие задачи: Указанные задачи являются актуальными задачами оператора пассажирского терминала Шереметьево-3 на этапе ввода в эксплуатацию в период с сентября по декабрь Основное внимание в данной работе уделяется прикладной ИТ архитектуре, связанной с основными производственными процессами АВК по обеспечению прибытия и отправления пассажиров и рейсов, а не базовой слаботочной инфраструктуре зданий и сооружений — сетей и средств связи, передачи данных, сигнализации, безопасности и т.

В работе также не рассматриваются офисные бизнес-приложения АВК и системы бухгалтерского учета, финансово-экономического планирования и управления, документооборота предприятия.

Бизнес процессы, оптимизация бизнес процессов, стандартизация, эффективность. Вопросы формирования архитектуры инжиниринговых компаний.

Какие потоки информации существуют между различными точками соединения моделей бизнес-событий? Каковы требования с точки зрения времени? После того как модели созданы, на их основе можно выполнять различные методы анализа: Анализ цепочек создания добавочной стоимости А нужно ли вообще выполнять этот шаг? Динамическое моделирование Как эта модель выполнения бизнес-функций будет себя вести при различных значениях на входе и доступных ресурсах, и как со временем будет меняться поведение процесса?

Анализ пересечений и непокрытых областей - Будет ли наша бизнес-архитектура иметь избыточные элементы, и есть ли в ней"пробелы"? Соотнесение затрат с активностями - На каких процессах, каналах продаж и заказчиках мы реально зарабатываем или теряем деньги? Обучение Как эти бизнес-процессы соотносятся с другими? Общая стоимость владения Сколько стоит этот процесс?

Бизнес архитектура компании, которая занимается разработкой сайтов

ИТ архитектура и Метод компонентного моделирования бизнеса Автор: Найденов Виктор В данной статье в качестве метода, используемого для моделирования ИТ архитектуры организации и определения приоритетных направлений автоматизации бизнеса, будет рассмотрен метод компонентного бизнес-моделирования. Для реализации такого способа моделирования необходимо рассматривать бизнес как набор функциональных блоков, которые взаимодействуют определенным образом и обеспечивают бизнес необходимыми для его работы функциями, между которыми возможно изменение порядка взаимодействия, а при необходимости возможно — добавление или удаление этих блоков.

При таком подходе бизнес организация представляется в виде достаточно автономных компонентов, имеющих связи друг с другом по средствам бизнес-процессов, информационных систем, обеспеченных обязательствами по уровню оказываемого сервиса. Компонента — это набор взаимосвязанных между собой определенных видов деятельности, поддерживаемых соответствующими бизнес-процессами, организационной структурой, информационными системами и другими ресурсами.

Каждая компонента характеризуется своим уникальным назначением в рамках модели организации и взаимодействует с другими компонентами.

От эффективности бизнес-процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Обратите внимание на эти книги о.

Таким образом, несмотря на ожидания, не всегда обеспечивает ту согласованную окупаемость, которую хотели бы видеть руководители высшего звена. Некоторые компании, потратив миллионы долларов, закрыли свои проекты . Другие сожалеют, что они взялись за подобные проекты. Изначально у проектов были веские бизнес-причины.

Они считались средством обеспечения более полной и глубокой картины эффективности бизнеса, преобразования и упрощения плохо работающих операций и снижения общих рисков. Но затем что-то начинало идти не так. Некоторые считают, что причиной являлись неубедительные результаты по количественным показателям, а также интеграция и смешение технологий. Но сама по себе технология редко бывает первопричиной проблемы.

Причина является более системной: может вызывать не всем приятные и часто быстрые изменения в организации, и не все компании способны принять эти перемены и эффективно работать в изменившихся условиях. В случае плохо управляемых проектов число проблем не только не будет сокращаться, но может даже увеличиться. При использовании технологии центральное положение занимают данные.

Проектирование бизнес-архитектуры компании в

Сегодня мы продолжим начатый ранее разговор на эту тему. При анализе существующих подходов и стандартов по описанию архитектуры предприятия можно столкнуться с большим числом артефактов — предметных областей описания, — которые нужно создать в проекте. Российская практика показывает, что на первых шагах можно обойтись и небольшим числом артефактов.

требования к эффективности бизнес-процессов предприятия. текущем и текущими моделями целевым состоянием ИТ архитектуры компании.

У бизнеса есть свое понимание происходящего, свои требования и задачи, однако их очень сложно переложить на язык конкретных ИТ-действий, и не всегда эти требования доходят до ИТ в понятном виде. Вторая традиционная проблема — унаследованные ИТ. В прошлые годы было произведено много хаотичных закупок и внедрений, что создает большую сложность ИТ-ландшафта. У любого ИТ-руководителя, пришедшего в компанию, очень много времени уходит на понимание сложившейся ситуации.

С другой стороны, бизнес инвестирует в ИТ деньги и хочет видеть, куда они уходят, на какие проекты и инициативы, и как это продвигает компанию к стратегическим целям. В России направление корпоративной архитектуры пока не развито. Компаниями весьма востребована разработка архитектур конкретных решений, а вот увязкой компонентов архитектуры внутри организации всерьез никто не занимается.

Моделирование архитектуры бизнеса

Зиндер Е. Кудрявцев Д. Архитектура предприятия: . Промышленные автоматизированные системы. Требования к стандартным архитектурам и методология предприятия.

Одним из них является совершенствование бизнес-архитектуры слишком больших преобразований компании, поэтому сейчас.

Архитектура предприятия в контексте бизнес-реинжиниринга Иллюстрация связей АП, архитектур конкретных систем предприятия и их физической реализации Рис. Теперь представим то главное, что появилось в АП в новом столетии и определяет эту дисциплину сегодня. Универсальная дисциплина Прежде всего напомним, что АП не есть дисциплина, ориентированная именно на ИТ или даже на согласование бизнеса и ИТ.

У предприятия, функционирующего в меняющейся среде, есть много и других компонентов помимо ИТ, требующих комплексного описания и проектирования. Однако не случайно, что первый виток АП сформировали специалисты из , а требования к референсным архитектурам и методикам этой дисциплины разработал комитет по автоматизации предприятий. И аспекты информатизации в АП постоянно будут оставаться в поле нашего внимания.

Поэтому сегодня не только масштабы, но и сфера применения АП закономерно расширились за пределы формирования ИТ-архитектур см. При этом ответственность высшего менеджмента за АП постоянно росла. Позднее эти тенденции были подтверждены и другими исследователями. Но можно ли говорить, что на идейном уровне изложенного там достаточно? Конечно, нет.

Часть 6. Почему для предприятия важно управление бизнес-процессами ( )

В предыдущей статье мы рассмотрели порядок разработки организационной концепции и подробно обсудили три ее элемента: Чтобы завершить обсуждение этой темы, рассмотрим следующие два элемента организационной концепции: Но прежде необходимо дополнить состав наших бизнес-процессов.

В ранних работах архитектура предприятия понималась в основном как вся деятельность компании представляет собой бизнес-процессы, есть еще

Кому и зачем нужна корпоративная архитектура? Как организационная структура поддерживает достижение бизнес-целей? Как контролируется полнота данных в источниках информации? Как оценить ценность применения конкретных, в том числе финансовых, политик компании? Что взять за основу, эталон, справочную модель при построении целевого состояния компании? Какими элементами описать эти промежуточные состояния, чтобы точнее коммуницировать ценность? На основании чего осуществлять приоритезацию проектов?

Построение архитектуры бизнеса компании на основе референтных моделей.