неценовая конкуренция курсовая работа

Сущность конкуренции, её положительные стороны и отрицательные стороны, факторы на нее влияющие. Структура и классификация типов рынков. Антимонопольная политика государства. Особенности конкурентов и их виды. Характерные черты конкурентных ситуаций. Нестабильность отрасли: Конкурентная стратегия в отраслях с низким уровнем концентрации. Основные стратегические выгоды и издержки вертикальной интеграции. Особенность клиентской базы кафе и его конкуренции.

Виды несовершенной конкуренции. Несовершенная конкуренция (7) - Реферат

Монопсония Монопсония В Искусственные монополии. Под этим названием имеется в виду объединение предприятий, создаваемое ради получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренноменяют структуру рынка: Искусственные монополии образуют ряд конкретных форм - картель, синдикат, трест и концерн.

рокое распространение фирм-коммутантов в новом частном бизнесе в Формы и методы недобросовестной конкуренции и методы борьбы с ней.

Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии социализма регулярно оповещали нас о полном устранении конкуренции и замене ее бесконфликтным или малоконфликтным - с победителями и без побежденных соцсоревнованием в советской экономике. Многих людей вообще пугало слово"конкуренция" - в ней виделся точь-в-точь безжалостный Молох, приносящий неисчислимые страдания и смерть сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых и не чистых на руку бизнесменов, так сказать"дельцов", способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.

Сегодня такие наивные представления о конкуренции основанные на элементарной неинформированности советских людей о подлинных реалиях конкуренции в странах с развитой рыночной экономикой, эксплуатируются разве что немногочисленными противниками быстрого перехода к рыночной экономике. Жизнь подсказала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией и обеспечивали движение вперед. Человек совершает те или иные разумные действия только в том случае, если им движут определенный мотив, интерес, например, желание избежать опасности, ответственности, получить благо и т.

Экономика не является исключением. Немногие люди согласны трудиться только потому, что они испытывают удовольствие от самого процесса труда. Чаще всего ими движут другие мотивы, главным из которых является добывание средств к существованию. Основным же стимулом предпринимателя является не обеспечение жизненных элементарных потребностей, а получение максимально возможной прибыли.

Возможность получения прибыли отдельно взятым предпринимателем чаще всего ограничивается другими лицами, производящими те же товары, выполняющими работы того же типа, оказывающими аналогичные услуги. В результате между ними возникает соперничество за потребителя их продукции, за более выгодные условияпроизводства и реализации товара, то есть в конечном итоге за более высокую прибыль.

Это соперничество и является конкуренцией. Таким образом конкуренция- это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом.

К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, так как любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, то есть когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий. Поскольку сохранить секреты производства не удавалось, изобретатель, потративший годы труда, мог и не получить никакого вознаграждения за свое изобретение, так как результатом изобретения часто пользовались совершенно посторонние, не имеющие ни какого отношения к изобретению люди.

Предотвратить такую несправедливость должен был патент. Патент - это документ, удостоверяющий изобретение и закрепляющий за обладателем патента исключительное право на пользование результатами своего изобретения. Если патент используется без разрешения владельца, он может через суд возместить убытки или прекратить незаконное пользование его изобретением. Кроме этого, он может выдать лицензию другим лицам на использование запатентованного изобретения.

курсовая работа анализ конкуренции - Yahoo Search Results Yahoo Web 22 Матрица конкуренции 9 Курсовая Анализ конкурентов - реферат, . сент г - Курсовая работа: Анализ бизнес-плана предприятия проекта . среды Конкуренция – форма взаимного соперничества субъектов.

Шпаргалки по экономической теории Виды конкуренции в экономике Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Выделяют следующие функции конкуренции: Существуют несколько видов конкуренции.

Рассмотрим классификацию видов рыночной конкуренции по ряду признаков. Виды конкуренции по масштабам развития По масштабам развития выделяют следующее виды: Виды конкуренции по характеру развития По характеру развития конкуренция разделяется на свободную и регулируемую. Также конкуренцию делят на ценовую и неценовую.

Реферат на тему"Развитие предпринимательства как основа для конкурентной среды"

Отрывок из работы Введение Актуальность исследования состоит в том, что в современном рынке хозяйствующие субъекты вступают в конкурентные отношения и постоянно поддерживает конкуренцию между собой. Действие рыночного механизма стимулирует предпринимателей непрерывно создавать новые продукты. Конкуренция представляет собой эффективно действующий механизм соревнования на рынке. Она действует как принудительная сила, заставляя предпринимателей бороться за увеличение прибыли на капитал путем поиска новых форм и методов производства, использования новейших технологий, новых способов организации и управления.

Цель исследования:

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных.

Сила воздействия покупателя Конкуренция со стороны покупателей выражается: Сила покупателя зависит от: Разрабатывая конкретную стратегию, фирмы стремятся найти и воплотить способ выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли. Универсальной конкурентной стратегии не существует; только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех.

Анализ влияния конкуренции на структуру рынка Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене и предложения производителей предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.

При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей продавцов и количество потребителей покупателей , участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости денег на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции лат.

курсовая работа на тему теория конкуренции

Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. Конкуренция — это динамический, ускоряющий движение процесс.

РЕФЕРАТ .. слабые). В процессе бизнес-конкуренции каждая фирма берет, .. конкурентоспособность предприятия принимает форму.

Рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. Рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене и предложения производителей предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.

При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей и количество потребителей , участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости денег на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции лат.

Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других.

Конкуренция реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Конкуренция и её виды; понятие и виды, классификация и структура, год. Заказать реферат курсовую, диплом или отчёт без рисков, напрямую у автора. Похожие работы: Конкуренция

Сегодня такие наивные представления о конкуренции основанные на элементарной неинформированности ИНСТИТУТА бизнеса И ПРАВА.

Конкурентное действие[ править править код ] В рамках современной конструктивной теории конкуренции [1] принято разграничивать конкуренцию как явление, отражающее отношения соперничества в различных сферах деятельности экономика, политика, предпринимательство, развитие науки, спорт, военное дело и др. В свою очередь участие в конкуренции состоит из выполнения совершения соперниками конкурентных действий. Конкурентное действие — намеренный выражающий волю субъекта поступок, прямо или косвенно адресованный конкурентам, посредством которого соперники применяют находящийся под их контролем конкурентный потенциал и стремятся достичь приемлемых конкурентных результатов, прежде всего, сравнительного укрепления собственных конкурентных позиций и ослабления позиций конкурентов.

Причиной совершения конкурентных действий является конфликт интересов сторон отношений соперничества. В биологии[ править править код ] Конкуренция биология — взаимоотношения организмов одного и того же или разных видов при сравнении, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения. Внутривидовая конкуренция — это борьба между особями одного вида. Эта борьба наиболее ожесточенная и особенно упорная.

Реферат: «Экономическая конкуренция. Её формы и роль в развитии экономики»

Сила воздействия покупателя. Конкуренция со стороны покупателей выражается: Сила покупателя зависит от: Разрабатывая конкретную стратегию, фирмы стремятся найти и воплотить способ выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли. Универсальной конкурентной стратегии не существует; только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех.

Реферат по теме: Конкуренция на рынке гостиничных услуг; стратегия и тактика конкурентных позиций предприятия на рынке гостиничного бизнеса.

Регулирующая функция заключается в воздействии конкуренции на предложение и на производство благ в целях установления их оптимального соответствия спросу. С помощью именно этой функции через все противоречия рынка прокладывает себе дорогу прогрессивная тенденция к определению предложения спросом и далее производства- индивидуальными и общественными потребностями.

Основой этой функции выступает принцип: Аллокационная функция конкуренции имеет второе название - функция размещения и выражается в эффективном размещении самих факторов производства труда, земли и капитала в местах, где их применение обеспечивает наибольшую отдачу. Инновационная функция конкуренции проявляет себя в различных новаторских технологиях, опирающихся на достижения научно-технического прогресса и предопределяющих динамизм фактического развития субъектов рыночной экономики.

Адаптационная функция нацелена на рациональное приспособление предприятий к условиям внутренней и внешней среды, что позволяет им переходить от простого экономического выживания к экспансии сфер хозяйственной деятельности. Распределительная функция конкуренции оказывает прямое и косвенное воздействие на распределение валового национального продукта среди потребителей.

Контролирующая функция конкуренции призвана не допустить установления монополистического диктата одних агентов рынка над другими. Именно вся совокупность перечисленных функций, взятая в их органическом единстве, обеспечивает общую результативность функционирования рыночной экономики, при этом режим и механизм конкуренции обусловливают развитие рынка в качестве саморегулирующейся и самокорректирующейся системы.

Конкуренция и конкурентная среда

Ослабление нестабильности бизнеса Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании.

Понятие и роль конкуренции в развитии гостиничного бизнеса. . Конкуренция представляет собой форму взаимного соперничества экономических.

Деятельность кредитных организаций в большей степени ориентируется на потребности реальной экономики. Для наглядного отражения динамики по вкладам как физических, так и юридических лиц, на основании статистических данных Федеральной службы государственной статистики, выстроим следующие диаграммы: Рисунок 6. Структура вкладов, привлеченных кредитными организациями Рисунок 7. Структура вкладов физических лиц в рублях по срокам привлечения Рисунок 8. Структура вкладов физических лиц в иностранной валюте по срокам привлечения Обеспеченные кредиты Банка России можно разделить на 2 группы в зависимости от используемого обеспечения: Проследим динамику объемов предоставленных кредитным организациям внутридневных кредитов см.

Рисунок 9.

Конкуренция в бизнесе. Полезные советы