Ответы на теорию по финансам

Определение финансового контроля Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: Он включает контроль за соблюдением финансово-экономического законодательства в процессе формирования и использования денежных фондов, оценку эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразность произведенных расходов. Финансовый контроль — стоимостной контроль, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводственного процесса и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов, т. Финансовый контроль служит формой реализации функций финансов, он призван обеспечить интересы и права как государства, так и всех других экономических субъектов. Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это в первую очередь разработка, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций. Финансовый контроль со стороны государства за негосударственной сферой экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных Правительством РФ правил организации денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности.

По курсу «Анализ финансовой отчетности»

Организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе: Бухгалтерская финансовая отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может стать серьезным препятствием для развития деятельности организации - в смысле притока дополнительных капиталов как источника расширения деятельности организации, так как деловые партнеры организации не получат интересующих их сведений о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации, а часто даже о ее существовании.

Взаимоувязка бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах. цивилизованных отношений в бизнесе, основой надежности и всесторонней обоснованности финансовых решений на всех уровнях и во всех субъектах хозяйствования, включая и отношения субъектов.

Организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе: Бухгалтерская финансовая отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может стать серьезным препятствием для развития деятельности организации - в смысле притока дополнительных капиталов как источника расширения деятельности организации, так как деловые партнеры организации не получат интересующих их сведений о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации, а часто даже о ее существовании.

Такое знакомство возникает при изучении доступных для них источников - публично предъявляемой бухгалтерской отчетности. Изучая бухгалтерскую отчетность, субъекты рыночных отношений преследуют различные цели: Пользователи информации могут быть разделены на две группы: Внутренние - менеджеры, бухгалтеры, акционеры; Внешние - банки, налоговые органы, аудиторские и консалтинговые фирмы, юристы и др. Количество пользователей бухгалтерской отчетности постоянно меняется и может значительно варьироваться в зависимости от конкретных экономических условий, тогда как интересы пользователей в отношении информационного содержания достаточно постоянны.

Разнохарактерность информационных запросов влечет за собой возникновение определенных противоречий в требованиях к содержанию и структуре отчетности между: Следовательно, поставщикам публичной документации важно найти оптимальное содержание отчетных данных, позволяющее дать ответы на приоритетные информационные запросы внешних пользователей. Недостаток же сведений не позволит внешним пользователям отчетности сделать выводы о жизнеспособности хозяйствующего субъекта.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства Финансов Российской Федерации. Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.

Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности вышеуказанные формы, если отсутствуют соответствующие данные. Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет о движении денежных средств, а также при отсутствии соответствующих данных -- отчет об изменениях капитала и приложения к бухгалтерскому балансу [46, .

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

тактических и стратегических финансовых решений. Выпускники должны овладеть предпринимательские риски» является система финансовых отношений, бизнесе, основой надежности и всесторонней обоснованности финансовых решений на всех уровнях и во всех субъектах хозяйствования.

финансы и экономика Финансовые решения и обеспечение условий их реализации Жизнедеятельность любого предприятия обеспечивается в результате взаимодействия информационного, материального и финансового потоков, с помощью которых поддерживается связь с поставщиками, покупателями, банками, государственными и другими внешними структурами. Без этого невозможна хозяйственная деятельность предприятия. Недостаточность финансового обеспечения может создать непреодолимые трудности, так как финансовые потоки обеспечивают не только производственный процесс, но и другую деятельность предприятия.

Финансовые решения в области финансового менеджмента принимаются на основе анализа, экономического обоснования и прогноза результата, выбора оптимального варианта привлечения и размещения денежных средств в интересах достижения поставленной цели. Выбор цели является наиболее ответственным моментом при выработке и принятии финансового управленческого решения.

Цель формирует стратегию развития и тактику последующих действий, позволяет оценить результаты принятых решений и эффективность реализуемых мероприятий. Если целью является состояние объекта управления, то принимаемые финансовые решения должны обеспечивать максимизацию результата при минимизации затрат на его получение. Для каждого из основных объектов финансового менеджмента на предприятии будут свои показатели результативности, но все они будут подчинены достижению главной цели — максимизации результатов деятельности предприятия, повышению его рыночной стоимости.

Текущая инвестиционная и финансовая деятельность требует адекватных решений, соразмерных складывающейся конъюнктуре рынка и реализуемой финансовой политике. Ценность принимаемых решений зависит не только от уровня квалификации и компетентности финансового менеджера, но и от оперативности его действий, профессиональной оценки положения собственного предприятия и контрагентов, представления последствий принятия финансового решения.

Вместе с тем бесконечное количество факторов, влияющих на ситуацию, несовпадающая последовательность событий во времени, полнота и объем информации, уровень доступа к носителям и техническим средствам ее доставки требуют не только профессиональной оценки хозяйственной деятельности, но и необходимой в этом случае интуиции.

Недостаточность информации всегда повышает риск, сопровождающий любое управленческое решение, и задача состоит в его минимизации путем получения более полного представления об объекте управления. Однако получение дополнительной информации требует не только времени, но и денежных затрат.

ТРАНСФОРМАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АНТИКРИЗИСНОЕ БИЗНЕС-РЕГУЛИРОВАНИЕ

Общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов 1. Открытость деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов 1. Наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности 1. Рассмотрение и утверждение законодательными органами основных показателей бюджетной отчетности 1. Формирование и предоставление бюджетной отчетности в соответствии с общими принципами, необходимыми и достаточными для проведения межстрановых, межрегиональных и межведомственных сравнений 2.

Таким образом, об уровне финансовой стабильности можно судить как по совокупности Но пока эти рейтинги колеблются от уровня «средней степени надежности» . оценивать обоснованность принимаемых экспертами агентств решений о Основой формирования рейтинга A.M. Best Rating является.

К настоящему времени не выработано общепринятого исчерпывающего определения финансовой стабильности, что в какой-то мере усложняет разработку подходов к ее оценке. В наиболее общей формулировке финансовая стабильность характеризуется способностью финансовой системы эффективно осуществлять в долгосрочном периоде ключевые функции в условиях неопределенности. Признаком финансовой стабильности является способность финансовой системы и отдельных субъектов финансового сектора противостоять краткосрочным неблагоприятным воздействиям без нарушений в выполнении отдельных функций.

Таким образом, об уровне финансовой стабильности можно судить как по совокупности макроэкономических и микроэкономических показателей, так и по количеству, качеству и динамике рейтингов, присваиваемых наиболее авторитетными международными рейтинговыми агентствами. Кредитные рейтинги России В настоящее время процесс интеграции и глобализации Российской Федерации, ее региональных и муниципальных органов власти, а также эмитентов, относящихся как к финансовому, так и к нефинансовому секторам экономики, происходит достаточно активно.

Все рейтинги, присвоенные Российской Федерации, относятся к инвестиционной рейтинговой зоне на уровне, который характеризуется как: Основанием для повышения суверенных рейтингов Российской Федерации по обязательствам в иностранной и национальной валютах послужил целый ряд факторов. По состоянию на конец года степень надежности кредитных рейтингов по обязательствам в иностранной и национальной валютах находится на уровне выше средней зоны инвестиционного рейтинга.

Необходимо отметить, что кредитные рейтинги представляют собой оценку возможностей и готовности суверена, региональных и муниципальных органов, финансовых и нефинансовых институциональных единиц погашать свои долговые обязательства в соответствии с условиями и сроками, отраженными в договорах.

Финансовый анализ: сущность и виды

Организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе: Бухгалтерская финансовая отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может стать серьезным препятствием для развития деятельности организации - в смысле притока дополнительных капиталов как источника расширения деятельности организации, так как деловые партнеры организации не получат интересующих их сведений о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации, а часто даже о ее существовании.

Такое знакомство возникает при изучении доступных для них источников - публично предъявляемой бухгалтерской отчетности. Изучая бухгалтерскую отчетность, субъекты рыночных отношений преследуют различные цели: Пользователи информации могут быть разделены на две группы:

финансовые отношения на уровне отдельных субъектов Все решения по общим размерам основной зарплаты, премий и .. отсутствие комплексного бизнес-плана развития предприятия; обоснованность принимаемых управленческих решений. надежности и финансовой устойчивости.

Подсистемы обеспечения В качестве подсистем обеспечения следует использовать систему внутренних финансово-экономических отношений, правовое, нормативное в том числе нормы и нормативы , а также информационное обеспечение. Из всех подсистем обеспечения следует особо остановиться на сущности и организации внутренних финансово-экономических отношений. Система внутренних финансово-экономических отношений на предприятии в рыночных условиях должна прийти на смену внутризаводскому хозяйственному расчету, который был широко распространен на предприятиях.

Эту проблему ученые-экономисты широко не исследуют, хотя некоторые из них ее рассматривают. В частности, Волков О. Но эти ученые излагают в основном экономические отношения, организацию финансовых отношений практически не рассматривают. Они правы в том, что одним из путей решения проблемы рентабельной работы предприятий является усиление воздействия внутризаводских экономических рычагов на конкретные результаты работы предприятия. В числе элементов системы внутризаводских экономических отношений они называют планирование, контроль, экономические стимулы и экономическую ответственность.

Но эту проблему следует рассматривать гораздо глубже.

Дипломная работа: Анализ бухгалтерского баланса

Глава 1. Теоретические основы анализа показателей рентабельности 1. Методы анализа финансового состояния организации 1. Сущность и классификация показателей рентабельности предприятия Глава 2. Анализ показателей рентабельности предприятия 2. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Значение бухгалтерской и финансовой отчётности в управлении организацией условием цивилизованных отношений в бизнесе, основой надежности и всесторонней обоснованности финансовых решений на всех уровнях и во всех включая и отношения субъектов хозяйствования с органами власти.

При решении различных тактических задач могут происходить изменения финансового механизма, поэтому он чутко реагирует на все особенности социально-экономических процессов. Реализация одного и то же финансового решения может быть организована государством по-разному. Так, например, отношения, возникающие между государством и юридическими лицами по формированию бюджета, могут строиться на основе взимания налогов или неналоговых платежей.

Налоговая система может включать различный перечень прямых и косвенных, федеральных, региональных и местных налогов. Существуют два т и п а финансового механизма: Директивный тип разрабатывается для финансовых отношений, в которых г о с у д а р с т в о у ч а с т в у е т н е п о с р е д с т - венно: Директивный тип финансового механизма предполагает обязательность установленных форм, видов и методов действий для всех субъектов финансовых отношений. В ряде случаев директивный финансовый механизм может распространяться на финансовые отношения, в которых го- сударство не участвует непосредственно, но которые либо имеют большое значение для реализации всей системы управления например, р ы н о к а к ц и й , либо одна из сторон этих отношений является агентом государства например, финансы г о с у д а р с т - венных предприятий.

Регулирующий тип финансового механизма определяет основные правила поведения в таких сферах финансов, где интересы государства прямо не затрагиваются, например, при организации внутрихозяйственных финансовых отношений на предприятиях частной формы собственности. В этом случае через соответствующую систему законодательства устанавливается лишь о б щ и й порядок использования финансовых ресурсов, остающихся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Предприятие само разрабатывает формы и виды денежных фондов, направления их использования. Важной частью системы управления финансами является финансовое прогнозирование и планирование. Финансовое прогнозирование — это процесс построения научно обоснованных предположений о будущем состоянии финансовой системы, ее отдельных звеньев и характеризующих это состояние показателей.

Финансовая политика

Социально-экономические эффекты от реализации Стратегии Введение Холдинг"РЖД" далее - Холдинг является лидером российского транспортного рынка и одной из крупнейших групп компаний в мировом транспортном секторе. За летний период своего развития ОАО"РЖД" прошло значительный путь реформирования и модернизации, обеспечив трансформацию бизнес-модели, корпоративной и организационной структуры, изменения на рынке железнодорожных перевозок в России, развитие корпоративной культуры.

В процессе структурного реформирования отрасли Холдинг обеспечил достижение главных целей — рост устойчивости, безопасности и доступности перевозок, снижение транспортной нагрузки на экономику России, удовлетворение растущего спроса на перевозки.

Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности становится условием цивилизованных отношений в бизнесе, основой надежности и всесторонней обоснованности финансовых решений на всех уровнях и во всех субъектах хозяйствования, включая и отношения субъектов хозяйствования.

Введение Анализ финансовой отчетности — это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Основным источником информации о деятельности предприятия является бухгалтерская финансовая отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержат Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах для более детального анализа за финансовый год могут быть использованы данные всех приложений к балансу.

Анализ финансовой отчетности — инструмент для выявления проблем управления финансово-хозяйственной деятельностью, для выбора направлений инвестирования капитала и прогнозирования отдельных показателей. Главной целью анализа при этом является своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и нахождение резервов улучшения финансового состояния организации и ее платежеспособности.

Одной из задач реформы организаций является переход к управлению финансово-хозяйственной деятельностью на основе анализа экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Таким образом, актуальность данной контрольной работы заключается в том, что анализ бухгалтерской финансовой отчетности становится условием цивилизованных отношений в бизнесе, основой надежности и всесторонней обоснованности финансовых решений на всех уровнях и во всех субъектах хозяйствования, включая и отношения субъектов хозяйствования с органами власти, которые представляют государственные интересы.

Заседание Госсовета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительн