Предпринимательская этика

Социально ответственный бизнес Любая компания стремится к максимальной эффективности, которая позволяет производить и продавать качественную продукцию. Однако деятельность коммерческих организаций имеет также ярко выраженную социальную составляющую. Социальная ответственность бизнеса в экономике — это должное качество товаров и услуг, высокий уровень безопасности производства, нормальные условия работы персонала и так далее. Пока в зарубежной управленческой теории еще нет классического определения социальной ответственности бизнеса. Смысл данной концепции во многих случаях воспринимается очень субъективно, однако можно выделить ее основные характеристики. В отличие от юридической, социальная ответственность не предполагает жестких норм. Это добровольная обязанность бизнесменов проводить такую политику, принимать такие решения и следовать таким направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества. Иными словами, это своеобразный общественный договор между бизнесом, потребителями и властью, цель которого — способствовать благу всего общества.

Этические критерии деловой этики

Российское общество пережило в х годах десятилетие, так называемого, передела собственности, когда люди бизнеса пренебрегали всеми устоявшимися человеческими нормами морали во имя достижения эгоистических целей. Для большинства тех, кто сегодня стоит у власти особенно в крупном бизнесе, еще совсем недавно был единственный критерий истинности — эффективность собственных действий в борьбе за власть и ресурсы.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Свиридов О. Срок публикации - от 1 месяца.

Андрей Толкачев. 18 Васильев В.М. Этические критерии рекламы – постоянный повод для дискуссий // Маркетинг в России и за рубежом. – – No5.

Указанные принципы определяют характер взаимоотношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества, то есть между организациями, государством, обществом в целом. Макроуровневый подход особенно значим для экономик переходного периода, когда происходит трансформация основных экономических институтов. Несоблюдение этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива.

В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, то есть организации с покупателями, владельцами инвесторами , персоналом, поставщиками, конкурентами. Так, в основу взаимоотношений организации с покупателями должны быть положены ключевые принципы. Они предполагают: Отношения организации с владельцами инвесторами должны строиться на определенных принципах.

В основу этих принципов положена необходимость: Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах: Общепринятыми этическими принципами как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие: Общие корпоративные этические принципы могут быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем.

Критерии выбора модели поведения Многие неосознанно вырабатывают свою собственную психологическую схему общения и воздействия на людей. Но не всегда выработанные таким опытным путем навыки являются оптимальными, так как опыт отдельного человека в чем-то ограничен, а восприятие несовершенно. Существуют и привычные ошибки поведения, которые личностью просто не осознаются.

Этический кодекс компании. Требование времени

Кодекс корпоративной этики и антикоррупционная политика 1. Общие положения Настоящий Кодекс корпоративной этики и антикоррупционной политики далее — Кодекс разработан в целях укрепления деловой репутации компании далее — Компания , содействия честному и этичному ведению бизнеса, предотвращения злоупотреблений и нарушений законодательства. Кодекс содержит стандарты и требования Компании в области соблюдения этических и деловых принципов и норм, и не является исчерпывающим.

В тех случаях, когда применимо действующее законодательство, законодательные принципы являются приоритетными.

Некоторые специалисты считают, что понятие «бизнес-этика» вошло утилитаристская концепция (оперирует критериями «добро» и.

С помощью вывесок и знаков, а также надписей на стенах торговцы извещали горожан о наличии тех или иных товаров на лотках, а также о грядущих событиях, как-то торговля рабами или бои гладиаторов. Ввиду массовой неграмотности населения торговцам также приходилось прибегать к помощи зазывал - людей, стоявших вдоль улиц или на оживленных перекрестках города и громко информировавших прохожих о товарах.

В то время реклама носила информационный характер, в ней не было элементов убеждения. В веке реклама стала массовой продукцией. Случилось это благодаря Иоганну Гутенбергу, который изобрел книгопечатание. Теперь рекламодатели могли изощряться в формах, стиле и содержании печатных афиш, рекламных листков и газетных объявлений. Бурный расцвет рекламного дела приходится на век, когда появились первые агенты по рекламе, стали формироваться небольшие агентства, создаваться рекламные сообщения для оптовиков, приобретаться авторские права.

В году в рекламах начали появляться образы, позволявшие донести идеи сообщения до масс. В начале века рекламные сообщения стали сравниваться между собой. Фразы"именно поэтому Эрнст Элмо Калкенс из агентства создал стиль рекламы, напоминавший произведения оригинального искусства и вошедший на страницы журналов.

В начале х известный составитель рекламы Клод Хопкинс его труд"Научная реклама", изданный в году, считается одним из самых значимых в прошлом столетии, а сам Хопкинс признан одним из величайших составителей рекламных текстов обнародовал результаты многолетнего тестирования рекламы, обосновал основные принципы и законы, открытые по итогам анализа рекламы заказов по почте. Так, в рекламе невозможно сомнительное предоставление сведений о товаре, необходимо четкое описание характеристик и свойств, причем желательно в сравнении с другой рекламой, иным товаром с помощью разных методов.

Социально ответственный бизнес

Как бизнес-этика может вырастить или убить компанию 28 февраля, И в ближайшее время эти перемены смогут ощутить на себе компании, которые начнут публиковать свою финансовую отчетность вместе с аудиторским отчетом. Правительство Украины продолжает гармонизацию нашего законодательства с нормами Евросоюза, так называемыми Директивами ЕС. И с января года отчитываться по международным стандартам финансовой отчетности МСФО будут не только предприятия, представляющие общественный интерес, но и другие категории предприятий, ранее не подпадающие под эти критерии.

Критерии оценки социальной ответственности бизнеса могут быть корпораций за рубежом существуют специальные этические индексы. Компании.

Понятие и критерии малого бизнеса 1. Понятие и критерии малого бизнеса. Малый бизнес в России постепенно, медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики и является органической ее частью. На начало г. Рост малого бизнеса в условиях общего спада производства и кризисного состояния многих крупных предприятий свидетельствует о большом внутреннем потенциале малого предпринимательства.

Что же называют малым бизнесом? Однозначного определения малого бизнеса нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно, исходя из этих критериев, различают малый, средний и большой бизнес. В разных странах мира эти критерии различны. Однако чаще всего используется следующее деление предприятий: В Российской Федерации этот критерий не одинаков для разных отраслей экономики. Численность работников малых предприятий В соответствии с Законом под субъектами малого предпринимательства понимают также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или прибыли.

Этические ценности бизнеса и компоненты принятия этического решения

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества.

Этика греч. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

Этические индексы служат ориентиром для SRI-фондов (socially responsible Критерии оценки социальной ответственности бизнеса могут быть.

Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности. Также ответственность — категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу человечеству в целом , которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм.

Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса СОБ — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно.

Но социальная ответственность — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации. Социальная ответственность — это контракт между бизнесменом и обществом, в котором он функционирует.

Выделяют четыре основных подхода к определению ответственности бизнеса: Сторонники этой позиции убеждены, что бизнес играет в обществе исключительно экономическую роль, и долг менеджера — с помощью производства конкурентоспособных товаров и услуг обеспечить акционеров наиболее высокими прибылями от их инвестиций.

При этом они считают, что не несут каких-либо особых этических обязательств и ответственности за предотвращение чьего-либо ущерба или за продвижение тех, а не иных товаров и услуг.

Деловая и профессиональная этика предпринимателя

Тем не менее многие компании строго придерживаются моральных и этических норм в своей деятельности и в состоянии публично это подтвердить. Свидетельством тому является ежегодный список самых этичных компаний мира, который уже 11 лет составляется организацией и который был опубликован на ее сайте во вторник, 14 марта. Лишь 13 компаний входили во все 11 списков, составленных . Всего в списке года компании из 19 стран мира в список года входили компании из 21 страны.

В рамках проекта DW"Бизнес-этика в Европе" консультант в области проверить свой профессиональный уровень подготовки по четырем критериям.

В области торговли, производства, рекламы, в работе с поставщиками и клиентами эти вопросы служили путеводителем для предприятия, испытывающего трудности. Что бы мы ни делали, что бы мы ни говорили и о чем бы мы ни думали, мы должны задавать себе следующие вопросы: Задачи движения Развивать отношения и использовать их для оказания помощи. Высокий уровень этики в профессии и в деловых отношениях, признание достоинства любого полезного дела, которое должно рассматриваться как средство служения людям всеми ротарианцами.

Внедрение идеалов служения в личную жизнь, в профессиональную и социальную сферу. Распространение идей доброй воли, взаимного согласия и мирного сосуществования в рамках работы международной ассоциации представителей делового мира, свободных профессий и руководителей предприятий, объединенных между собой идеалами служения. Забота о человеке находится в центре внимания международного движения Ротари.

Декларация ротарианцев — представителей мира бизнеса и свободных профессий В качестве члена клуба, работающего в сфере бизнеса или представляющего свободную профессию, я обязуюсь: Рассматривать свою профессию как средство служения людям. Быть преданным духу и букве кодекса моей профессии, как если бы это был закон моей страны или моральный кодекс моего общества.

Сущность этики рекламы

Требование времени Об этическом кодексе компании руководители знают понаслышке: Корпоративные стандарты работы предполагают наличие кодекса чести и этики в качестве эффективного инструмента управления фирмой. Кодекс этики регламентирует поведение сотрудников, описывает идеологию компании и содержит строгие правила поведения на работе, описывает политику в отношении соучредителей, руководства и клиентов.

Этический кодекс: Кодекс строителя коммунизма, знакомый многим из нас, рожденных в СССР, прототип корпоративного этического кодекса, который сегодня все больше компаний включают в свою практику.

Этика бизнеса (или так называемая деловая этика) является нормой поведения, неким внутренним нравственным стержнем, который обязательно.

Религиозная этика и бизнес В последние два года состоялось несколько статусных мероприятий, посвященных взаимоотношению между экономикой и этикой Обзор этих событий в целом ряде средств массовой информации был выдержан в довольно ироничном ключе: Вообще-то ироничный стиль сам по себе безотносительно повода даже вполне симпатичен, и нет в нем особой беды. Хуже, когда журналистская ирония происходит от, как бы это помягче сказать, неважного знания предмета.

Да и то сказать, ну какое место морально-нравственные соображения могут занимать в экономической деятельности, коль скоро ее задача - достижение максимальной эффективности вложения капитала, выражаемой в прибыли. Но стоит свести суть этого красивого постулата к короткому"цель оправдывает средства", и сразу возникает первое сомнение, поскольку каждый из нас, не задумываясь, вспомнит не один и не два примера и из учебников истории, и из собственной жизни, когда безоглядное применение этой чеканной формулы приводило к самому гнусному исходу.

Придется согласиться, что голая эффективность, не сдерживаемая этическими соображениями, принося славный результат сиюминутно, здесь и сейчас, может обернуться самыми незавидными стратегическими последствиями. В таком случае разумно будет согласиться и с тем, что вводить такие сугубо нематериальные факторы, как справедливость, нравственность, в процесс принятия и реализации экономического решения - выгодно. Показательно, что мероприятия, подобные упомянутым в начале этой статьи, патронирует РПЦ.

Естественно, внимание к хозяйствующему человеку проявляет не только русское православие, но и католические и протестантские конфессии, и ислам, и другие религии.

Этика бизнеса